Словарь рекламных терминов

P.O.S. - (point of sales - место продаж) P.O.S.М. - Материалы для оформления мест продаж. К ним относятся: стикеры, штендеры, таблички, вымпелы, световые короба и т.д. Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».

Афиша - вид печатной рекламы. В отличие от плаката, является анонсом какого-либо грядущего события, и расклеивается на улице.

Бесшвейное (клеевое) скрепление – скрепление листов или тетрадей в книжный блок клеем.

Биговка – предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной ( более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Блинт – плоское ( в отличие от конгрева) бескрасочное тиснение.

Брошюра - издание от 8 до 48 полос.

Буклет –лист бумаги, отпечатанный на офсетной машине и сфальцованный любым способом

Бумага самоклеющаяся – бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретными и др способами. Бывает разных цветов, а также матовая и глянцевая.

Бумага с тиснением - бумага ( или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов ( в зависимости от рисунка тиснения)-  «лён», «облако», «холст», «молоток», «мороз», «яичная скорлупа» и др.

Баннерная ткань (баннер) - виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати, армированное полиэстеровой  нитью. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-3 года.

Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) - прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой. В наружной рекламе - транспарант-растяжка; в печатной рекламе - заголовок на всю полосу.

Билборд (от англ. billboard – афиша, реклама на доске) - отдельностоящие рекламные щиты, установленные, как правило, на самых оживленных трассах, магистралях. Популярные размеры рекламного поля серийных щитов - 3х6 м («Евростандарт») и 3х12 м.

Брандмауэр (Brandmower) - наружная реклама, в виде натянутого панно, либо рекламного щита, чаще всего располагается на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания, как правило, огромных размеров. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауэрам.

Бренд (brand) - образ, торговая марка + набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа - имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам. Происходит от латинского brand - тавро, клеймо - знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века - клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Подразделяется на brand-name - словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако далеко не каждый товарный знак может стать брендом - для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.

БТЛ (btl) - рекламные мероприятия по продвижению товаров и услуг, которые включают организацию выставок, связи с общественностью, презентации, спонсорство, стимулирование сбыта в местах продаж, директ-маркетинг и др.

Верстка - составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю  формата с учетом дизайна макета и требований правописания.

Выворотка - оттиск с изображением цвета бумаги на цветном или черном фоне, запечатанном в одну или несколько красок.

Высечка - отделочный процесс  для придания фигурной формы. Высечка делается  специальными штампами. Срок изготовления обычного штампа- около 3 дней. Профессионалы называют высечку штанцеванием, а штамп- штанц- формой.

Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).

Витраж - нанесение с помощью различных технологий изображения на стекло, акрил, зеркало и дальнейшее использование последних в интерьере.

Вывеска - средство наружной рекламы, размещаемое в местах продаж. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Вывески могут содержать элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Вымпел - рекламный флажок на подставке.

Дизайн (Design, Commercial art) - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, рекламных материалов и окружающей обстановки, с целью удовлетворения потребности человека в эстетике и эргономике.

Имидж -
1). образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя;
2). обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении самых разных групп общественности и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ней, на основании того, что личность или организация заявляет и, особенно, что делает.

Имиджевая реклама - реклама, главной целью которой является обеспечение популярности бренда или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

Информационная табличка - плоская конструкция, размещаемая рядом со входом в фирму или организацию, или на входной двери (обычно на таких рекламоносителях размещают название фирмы с указанием сферы деятельности и часов ее работы).

Информационная доска - объект наружной и интерьерной рекламы со сменной информацией.

Клеше - рельефная металлическая пластина, используемая для тиснения фольгой, конгревного или блинтового тиснения.

Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д.

Креатив - (от англ. creative - творческий, изобретательный) творческая идея.

Ламинирование - покрытие бумаги или картона тонкой прозрачной пленкой под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.

Лайтбокс - (от англ. light box — световая коробка) яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно - или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м.

Листовка - рекламный лист небольшого формата с текстами и иллюстрациями.

Логотип - (Logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака.

Люверс - металлическая окантовка отверстия в мягких материалах.

Лазерная гравировка - технология нанесения изображений на поверхность изделий, основанная на эффекте удаления части материала или его покрытия (например, краски или одного слоя у двухслойного пластика).

Макет - предварительный эскиз печатного материала, на котором отображается расположение текста и графических элементов.

Монтаж - соединение частей в целое. Установка рекламных конструкций на предназначенное для них место.

Наклейка - (patch) небольшое рекламное изображение на самоклеящейся основе, чаще всего используется в фирменной рекламе (на чемоданы, на стекла автомобилей и т.д.).

Наружная реклама - (out-of-home media) реклама, размещаемая вне помещений (афиши, билборды, брандмауэры, растяжки, баннеры и т.д.), а так же в общественном транспорте, басорамы, вывески, витрины и другие конструкции, рассчитанные на просмотр с улицы.

Перетяжка-транспарант - (transparency) рекламоноситель из ткани или виниловой пленки, расположенный над проезжей частью, между зданиями или опорами городского освещения, см. так же транспарант.

Печать/Печатание - процесс получения изображения оригинала на оттиске, путем нанесения красочного слоя или слоев разных красок на запечатываемый материал (бумагу, картон, пленку, жесть, пластмассу и др.), при помощи печатных форм/печатных машин.

Печать офсетная - способ печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность по принципу смачиваемости / несмачиваемости, которое затем передается на бумагу. В зависимости от типа машин способ позволяет печатать  от 1 до 8 (12) красок  за один прогон бумажного листа через машину.

Печать полноцветная - печать, минимум в 4 краски (синяя, желтая, черная, пурпурная - CMYK или др. система), позволяющая воспроизводить цветные оригиналы (например, фотографии).

Полоса -  отдельная страница.

Подбор - процесс собирания отдельных разрозненных листов или тетрадей в необходимой последовательности.

Пантон -  составная краска

Плакат – в наружной рекламе под этим термином обычно понимается изображение, содержащее различную графическую (текстовую) и/или фотографическую информацию, выполненное, как вариант, методом “полноцветной широкоформатной печати” на мягкой основе. В качестве основы для таких изделий используется: армированная баннерная ткань ПВХ (её плотность колеблется от 300 до 600 г/кв.м.), специальная бумага высокой плотности (до 150 г/кв.м.), защитная строительная сетка, виниловая самоклеющаяся плёнка. Плакат на баннерной ткани может иметь абсолютно любой размер, ограниченный лишь Вашей фантазией или габаритами рамы (фасада здания), на который предполагается его размещение. Бумажный плакат с габаритами, превышающими по короткой стороне 1,5м., печатается из нескольких частей. Плакат малых размеров, выполненный на виниловой самоклеющейся плёнке, принято называть “стикером”.

Плоттер - (plotter) компьютерное устройство вывода, широко использующиеся в производстве рекламы.

Плоттер (режущий) - устройство для резки самоклеющихся пленок.

Плоттер (струйный) - устройство для широкоформатной (до 5 м) печати на тканях, бумаге, виниловой пленке.

Перфорация -  процесс нанесения периодически повторяющихся отверстий. Выполняется для облегчения разрыва или сгиба по определенной линии.

Постер - (poster) рекламное изображение на бумаге или виниловой пленке, для различных рекламных конструкций.

Промо-акция - мероприятие, цель которого стимулирование потребителя купить товар или ознакомиться с его качествами.

Промоутер - работник, представляющий непосредственно потребителям товар или услугу заказчика во время проведения промо-акции.

Реклама - (advertising, сокращенно ad.) любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг через (платные) средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования (от имени известного спонсора). Одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Различают: Товарная реклама - (product ad.) реклама товара/услуги. Корпоративная (институциональная) реклама, создающая образ фирмы или благоприятное представление о нем. Социальная реклама - рекламирует общечеловеческие ценности, борется с общественными пороками. Политическая реклама - реклама политических и общественных партий, движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечить победу на различных выборах.

Рекламное место - место, на котором установлен или размещен носитель наружной рекламы.

Рубашка-штендер («Сэндвич») - два небольших рекламных щита, которые определенный человек носит на спине и на груди по улице.
Световой короб (лайтбокс) – закрытая объёмная конструкция (обычно толщиной 120 – 250мм.), выполненная на основе несущей металлорамы с установленными внутрь светильниками. Лицевая поверхность короба выполняется из светорассеивающего транслюцентного материала (акриловое стекло, баннерная ткань ПВХ и др.), с последующим нанесением на него рекламной информации. Размещается параллельно фасаду здания.

Стрит-лайн – небольшая складная рекламная конструкция. Размещается как правило неподалеку от мест продаж (входа в торговую зону).

Табличка - как правило, плоское изделие малых размеров (до 1кв.м.). Выполняется на пластиковой или металлической основе, с текстом, нанесённым методом аппликации, травления или с помощью фрезы. Яркий пример - представительские доски или информационные таблички "с часами работы", расположенные рядом с входной дверью в супермаркет, офис и т.д.

Тиснение конгревное - процесс выдавливания отдельных участков полиграфического материала для создания рельефного ( выпукло- вогнутого) изображения при помощи специальных  устройств.

Тиснение фольгой - процесс присоединения фольги ( существует много сортов, различающихся по цвету, интенсивности блеска и др.) к бумаге (картону) при помощи специальных аппаратов.

Тампопечать - способ передачи изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность (изделие) посредством упруго- эластичного тампона.

Фирменный стиль - представляет собой совокупность графических элементов, используемых в фирменных бланках, визитных карточках, рекламных материалах, упаковке продуктов компании, сайте. Фирменный стиль состоит из констант фирменного стиля и его носителей, дизайн которых разрабатывается на основе этих констант. Набор констант фирменного стиля практически неизменен и ограничен. Набор носителей гораздо более широк и может различаться для разных фирм. К базовым константам фирменного стиля относятся: Логотип - (logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака.

Символ или эмблема - графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом. Графический знак - единый блок из логотипа и символа. Корпоративный слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) - красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы.

Фальцовка - процесс сгибания листа ( изделия). Осуществляется на специальных машинах на материале плотностью до 200 г/м2

Цветность - количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра- количество красок на лицевой стороне, вторая- на обороте.

Широкоформатная печать - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.

Штендер - (Pillar) мобильная раскладная конструкция, из пластика или металла, для размещения рекламного сообщения. Ставится возле входа в магазины, бары и др. Удобна тем, что для установки не требуется разрешений и согласований.